Опять стою на краешке земли: гастроли знаменитых артистов в Игарке



Позвонила подружка с горестной новостью: в Санкт-Петербурге после тяжёлой болезни скончалась певица Людмила Сенчина. Интересно, спросила она меня, а бывала ли Сенчина  в начале своей певческой карьеры на гастролях в Игарке.

Опять стою на краешке земли

Увы, Людмила Сенчина в Игарке перед зрителями не выступала. Но многие молодые исполнители – начинающие звезды эстрады, мэтры классической музыки в 50-е, 60-е и позднее считали за честь побывать в знаменитом тогда городе в Заполярье – уникальном морском порте, стоящем на реке.

Опять стою на краешке земли,
 Опять плывут куда-то корабли,
Опять несёт по свету лесовоз
Дурман тайги и белый снег берёз.

Так задушевно исполняла со сцены Дома культуры лесопильщиков Мария Пахоменко песню  своего мужа, композитора Александра Колкера «Опять плывут куда-то корабли» на стихи поэтессы Инны Кашежевой.

Зал рукоплескал.  Песня попала, что называется, «в десятку» — сидящие в зале зрители воспринимали её как гимн нашему городу. Впрочем, и другие песни в её исполнении: «Матросские ночи», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Наши любимые», «Дударики» и другие принимались игарчанами на «бис».

Опять стою на краешке земли

Мне особенно нравилась песня «Карелия» в её исполнении. Я слышала, как поют  эту песню потом  Лидия Клемент и Майя Кристалинская, но  в игарском доме культуры её исполнение  нежным проникновенным голосом  худенькой сероглазой певицей с косой —  Марией Пахоменко —  до сих пор в памяти.

Впрочем, не меньшим успехом пользовались у игарчан  и концерты Екатерины Шавриной.

В качестве зрителя я бывала на них. Игарчане всегда были благодарными слушателями, одаривали певцов букетами северных цветов – жарков, если гастроли проходили в начале лета.

Самый большой зал в городе – красавца Дома культуры лесокомбината —  был рассчитан  на  пятьсот  с небольшим мест. Начиная с одиннадцатого, ряды поднимались вверх по ступеням: было удобно смотреть и слушать, в зале была хорошая акустика.  Увидеть и услышать приехавшего на гастроли певца,   всегда было много желающих. Некоторые горожане, особенно молодежь,  были согласны  присесть на ступеньки, только бы их пустили в зал.  Если артист приезжал только на сутки, то  проводилось обычно два вечерних концерта: в 17 или 18 часов – для молодежи и подростков и в 19 или 20 часов – для более именитой взрослой публики.  Нас, подростков, живущих рядом с клубом и посещающих  кружки художественной самодеятельности детского сектора ДК ЛПК, потихоньку пускали на первый концерт бесплатно.  Иногда мне удавалось побывать и на первом концерте,  и вместе с родителями, купившими мне билет, на вечернем.

Концерты бывали сольными и сборными – с участием представителей многих эстрадных жанров: певцов, музыкантов, танцоров, чтецов, иллюзионистов, исполнителей музыкальных фельетонов и даже спортсменов – акробатов.  Была я и на творческой встрече, которую проводил с игарчанами известный иллюзионист Вольф Мессинг, читавший мысли собравшихся и ставивший другие психологические опыты.

Опять стою на краешке земли

Летом 1963 года в составе бригады артистов эстрады из Ленинграда в Игарке побывал молодой певец Павел Кравецкий.  В местной газете «Коммунист Заполярья» в репортаже о концерте тогда написали: «У артиста большой красивый голос, приятная внешность, скромная молодая улыбка. Поёт он легко, звук ровный и чистый. Все песни были хороши, но когда зазвучали слова: «Я верю, друзья, караваны ракет…», зал затих,  а потом дрогнул от аплодисментов».  Так игарчане приветствовали совершавшийся во время концерта  первый совместный исторический полёт двух космических кораблей «Восток-5» и «Восток-6»,  пилотируемых Валерием Быковским и первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой. Привела этот факт, как пример  эмоционального настроя, царившего в зале и,  естественно,  вдохновлявшего и зрителей на трудовые дела, и исполнителя на новые творческие успехи.  Действительно, северные гастроли становились для начинающих артистов стартовой площадкой для участия в серьезных фестивалях,  получении премий и званий лауреатов.

В  1967 году вместе с Иосифом Кобзоном и  Вадимом  Мулерманом  Павел Кравецкий стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни. После этого знакомый игарчанам певец  записал песни и романсы более чем к тридцати кинофильмам, объехал с концертами многие страны мира, был одним из любимых исполнителей мэтров советской песни – композиторов  В. Соловьёва-Седого, В. Баснера. Э. Колмановского и других. Достаточно напомнить, что это именно он исполнял песни в знаменитом кинофильме «Щит и меч»: «Махнём не глядя» и «С чего начинается Родина». Я и сегодня без слёз не могу слушать  в его исполнении песню «На всю оставшуюся жизнь» из одноимённого кинофильма.

 «Сестра, ты помнишь, как из боя
Меня ты вынесла в санбат?
— Остались живы мы с тобою
В тот pаз, товарищ мой и брат.

Hа всю оставшуюся жизнь
Hам хватит подвигов и славы,
Победы над вpагом кpовавым
Hа всю оставшуюся жизнь.
Hа всю оставшуюся жизнь»…

Но нельзя  сказать, что игарчане были настолько восторженными зрителями, что воспринимали любое выступление на «Ура». Тот самый концерт артистов ленинградской эстрады, где пел, к примеру, Павел Кравецкий вёл в качестве конферансье Яков Кипринский —  он выступал позднее и со знаменитым  Ильёй Олейниковым из «Городка».   В.Лунгина, автор репортажа «У нас в гостях ленинградцы»,  в конце статьи написала: «…Вот  и закончился концерт. Оживлённо обмениваясь мнениями, расходились зрители. Они были довольны и благодарны посланцам города на Неве за удовольствие, за хороший вечер. И мы присоединяемся к их мнению. Но в порядке совета хотим сказать несколько слов артисту Якову Кипринскому, ведущему концерт: если бы в Ваших репликах было больше жизни, веселья, энергии, от этого концерт  только бы выигрывал».  Словом, могли игарчане отделять зёрна от плевел и критиковать не вполне добросовестных артистов, делавших, вероятно, скидку на  якобы необразованного северного зрителя.

Концерты классической музыки были менее посещаемы, поэтому, проводились, как правило, в клубе «Полярник» (потом это клуб «Строитель»), или в  актовом зале педагогического училища народов Севера. Но какие  мировые звёзды гастролировали у нас! И здесь недостаточно будет назвать только Мстислава Ростроповича.

В 1962 году на гастроли в Игарку приезжал скрипач Рафаил Наумович Соболевский.

В Центральную музыкальную школу при Московской Государственной консерватории талантливый мальчик поступил  ещё в  пятилетнем возрасте.  Будучи затем студентом консерватории,  молодой скрипач с большим успехом выступал на международных фестивалях, получая премии и становясь лауреатом музыкальных конкурсов в Будапеште, Париже, Брюсселе.

Соболевский неоднократно выезжал с гастролями за рубеж, но выступал и в городах Советского Союза. Большая музыкальность и одарённость позволяли молодому скрипачу  вместе с аккомпаниатором Игорем Чернышовым выступать в самом разнообразном репертуаре.

Опять стою на краешке земли

Представляя скрипача игарчанам,  художественный руководитель Красноярской филармонии Ю.Богомолов писал в городской газете «Коммунист Заполярья», что «игра талантливого скрипача отличается эмоциональной насыщенностью, необыкновенно красивым по тембру звуком, великолепно развитой, доведённой до подлинной виртуозности  техникой». Игарчане, придя на его концерты в этом, естественно, убедились.

Рафаил Соболевский считался одним из самых концертирующих скрипачей Советского Союза. К сожалению, в 1975 году он эмигрировал в Америку.

18 и 19 сентября 1964 года  в Доме культуры лесопильщиков состоялись концерты артистов Тбилисской государственной филармонии.  Руководил оркестром известный музыкант Борис Рычков. Зрители тепло приветствовали  молодую, тогда ещё не достигшую тридцатилетия, солистку оркестра Гюли Чохели. «Хорошо поставленный голос, умение держаться на сцене легко и непосредственно, мимика, удачно выбранный репертуар и, наконец, богатый внутренний темперамент актрисы были оценены зрителями по достоинству.  После каждого номера Гюли Чохели в зале гремели овации», — такова вкратце рецензия на выступление в Игарке  певицы, добившейся в своей карьере высокого призвания и невиданных высот.

Опять стою на краешке земли

В конце 50-х годов она работала в оркестрах Олега Лундстрема, Константина Орбеляна, Юрия Саульского. Основу её репертуара составляли тогда песни народов мира.  С 1960 года Чохели — солистка Грузинской филармонии.   Певица плодотворно сотрудничала с такими композиторами, как Микаэл Таривердиев, Мурад Кажлаев, Гия Канчели.

Но настоящий триумф певицу ждал уже после гастролей в Игарке.  В 1967 году она успешно выступила на джазовых фестивалях в Москве и Таллине и завоевала первую премию на международном конкурсе эстрадной песни в польском городе  Сопоте – прообразе  современного «Евровидения».

Ныне Гюли Чохели —  «Народная артистка Грузии», сценарист и режиссёр документальных и художественных фильмов об истории и культурной жизни Грузии. Автор многих научно-популярных книг и эссе. А тогда, после её отъезда из Игарки молодёжь ревностно следила за появлением её новых песен, записанных на грампластинки, мгновенно их раскупая. Известными  и популярными в её исполнении  были песни «Музыка» Михаил Таривердиева, «Тбилисо» Реваза Лагидзе и  «Тополиный пух» Юрия Саульского.  Но наиболее часто включаемой пластинкой, под которую  мы танцевали  твист на школьных вечерах,  была  финская  песня «Талла-Хасси-Ласси».

 В зале предусмотрительно гас свет. От стен отрывались все, раннее их подпиравшие, никем не приглашаемые, но жаждущие танцев. Пол в  актовом  зале на втором этаже трясся, а на первом с потолка сыпались опилки – школа была уже старенькой, построенной в начале 30-х как здание горсовета.  Кто-нибудь из дежуривших на вечере учителей, подходил к выключателю,  включал полный свет, и по залу неслось громкое разочарованное «О-о-ох!» Но песня продолжала звучать, музыка подавалась из кабинета физики, а туда  строгой Надеждой Ефимовной Кириллиной допускались лишь самые лучшие радиотехники. Ди-джеи существовали и в мои молодые годы…

Опять стою на краешке землиВ 1964 году в Игарке с концертами побывал Эмиль Радов — конферансье Мосэстрады. Весь свой репертуар   Эмиль Зиновьевич создавал сам.  На всём протяжении  концерта он легко и органично переходил на исполнение сочинённых им самим своих номеров — куплеты, частушки,  стихотворные  фельетоны.  «Не смеха ради» — так был проанонсирован его концерт в Игарке. Но автор читал не только сатирические стихи собственного сочинения, высмеивающие человеческие пороки и слабости, не только в комических сценках изображал тунеядцев, рвачей, стиляг и прочую шелуху, мешающую советским людям строить коммунизм, как тогда считалось. Он читал и лирические стихи, в которых чувствовалась его гражданская позиция. В 1984 году Эмиль Радов стал «Заслуженным артистом РСФСР», прославился как режиссер концертных программ и автор лирических песен.

Вот вкратце о концертах в 60-е годы, не упомянутым  остался приезд киноактёра Леонида Быкова, о нём отдельный очерк «Леонид Быков в Игарке».

 Не менее насыщенными были гастрольные встречи в Заполярье и в 70-е годы. На самых значительных, на мой взгляд, мне удалось побывать. С началом учебного года я проходила государственную практику в качестве преподавательницы английского языка в школе, и 25 октября  1972 года смогла попасть на один из трёх концертов Тамары Миансаровой в Игарке.

Опять стою на краешке земли

«Чёрный кот» в её исполнении  был чрезвычайно популярной песней, звучал в каждом открытом летом окне, на танцплощадках. А тут приезд её живьем! Вначале, даже не верилось. Виталий Шалупов после концерта брал у певицы  интервью, думаю, что у него сохранились и фотографии, сделанные им. И вот что Тамара Георгиевна  тогда ему рассказала. В Игарке она впервые, хотя четыре года назад уже была с концертами на Севере Красноярского края: в Норильске и Дудинке. «Выходя на эстраду, всегда испытываешь внутреннее волнение, — говорила звезда эстрады, — но особенно тронула меня встреча с юными зрителями, которые пришли на первый концерт. Их радушие сразу установило тесный контакт артиста и аудитории. Два следующих концерта тоже оставили чувство радости и удовлетворения».

К сожалению, город Тамаре Миансаровой не удалось посмотреть.  Концерты начались сразу же по приезду, а наутро надо было уже лететь в Барнаул. Однако она заметила, что «в снежном убранстве Игарка выглядит красиво».

Ну а летом во всей красе многоцветья, жаркими днями, когда кажется, что ты не на Крайнем Севере, а на знойном юге, игарчане встречали  мировую знаменитость – ансамбль танца Сибири под руководством Михаила Годенко.  В начале 70-х это был самый молодой и весьма популярный не только в нашей  стране, но и за рубежом хореографический коллектив.  Ансамбль был создан в 1960 году. Но наибольшую популярность, свой  неповторимый  стиль танцевальный коллектив приобрёл, когда его руководителем был Михаил Семёнович Годенко.  Женская половина ансамбля была неизменно блондинками с длинными косами, и это придавало солисткам особый шарм. Что называется,  «в лицо» мы знали знаменитых танцоров: Людочку Коркину,  Лидию Дзьобак, Ивана Черемисина. Многие мои подруги мечтали танцевать в ансамбле, но отбор был жёстким.

Будучи студенткой пединститута в Красноярске,  мы с подругами в каждый приезд артистов в город не упускали возможности посетить  их концерт.  График гастролей у ансамбля  был очень напряжённым,  в большинстве своём они представляли нашу культуру за границей.

И вот их приезд в наш город и выступление, увидеть смог каждый желающий – оно состоялось на специально построенной площадке на городском стадионе.  Тогда ансамбль был в творческой поездке по Енисею и конечной точкой гастролей был Норильск.

Опять стою на краешке земли

Сегодня практически невозможно представить, чтобы даже в крупный российский город приехал бы на гастроли украинский ансамбль.  В марте 1973 года в Игарке с интересной программой выступал театрализованный вокально-хореографический ансамбль из Полтавы «Весёлка» («Радуга»). Ансамбль был ровесником нашего города, он был создан в 1929 году. Тогда впервые украинские народные песни были театрализованы, начали исполняться в хороводах, в движениях, которые оправдывали текст песни. Приезд ансамбля в наш город  был осуществлён  в рамках большого гастрольного тура, начатого в Белоруссии, среднеазиатских республиках, на Дальнем Востоке. До приезда в Игарку,  в Сибири, в Заполярье украинцы дали концерты в Норильске, Дудинке, Снежногорске.

«Впечатлений от поездки много и они довольно яркие, — говорили руководитель ансамбля В.Якубович и руководитель оркестровой группы В.Кульбашный на встрече  в редакции газеты «Коммунист Заполярья». — Мы восхищены мужеством и творческим созиданием северян. Людям вдохновенного труда, которые сказку делают былью, наш низкий поклон от полтавчан».

Многим игарчанам, живущим сегодня в разных точках земного шара, но объединённых общением в социальных сетях, памятен творческий вечер народного артиста СССР киноактёра Николая Афанасьевича Крючкова. Он состоялся 29 ноября 1973 года в Доме культуры лесопильщиков.  В отчёте о встрече, опубликованном в газете, говорится, что «зрительный зал едва мог вместить всех желающих… Около трёх тысяч игарчан рукоплескало в этот день своему любимому советскому актёру кино».

Николай Крючков – конечно, легенда советского кино. Он начал принимать участие в съёмках в далёком  1932 году.  Выступая перед игарчанами,  Николай Афанасьевич сказал: «Я снялся в 94 фильмах и теперь, несмотря на годы (ему было в тот момент 63), полон сил и желания довести счёт сыгранным в кино ролям до ста. Это мой долг и обязанность перед нашими  благодарными советскими кинозрителями».  «Горячий приём северян, — сказал со сцены актёр, — тепло их сердец  я никогда не забуду».

Опять стою на краешке землиДействительно, игарчане принимали радушно, не только аплодируя каждому сказанному слову. В память о гастролях от имени городских властей заведующая отделом культуры Екатерина Илларионовна Цацко вручила  «Народному артисту СССР» в знак признательности «Памятный адрес» о гастролях в нашем городе. А воспитанники детской художественной школы преподнесли киноартисту лучшие из своих работ.  Уехав из города и Н.А.Крючков сдержал своё слово: в 1980 году ему было присвоено звание «Героя социалистического труда», до конца своей жизни (13.04.1994) он сыграл в общей сложности в кино сто двадцать ролей.

Не успели игарчане распрощаться с Н.А.Крючковым, как уже к ним в гости вновь пожаловали артисты – на этот раз ведущий скрипач Красноярской филармонии Александр Михайлович Ривкин и баянист Ефим Юрист.  Музыканты выступили перед учащимися детской школы искусств, работниками речного порта.  Директор школы Анна Николаевна Чижинаускене тогда сказала корреспонденту газеты: «Для нас каждая встреча с опытными профессиональными музыкантами – целое событие. А Александр Михайлович уже приезжал к нам с квартетом. Поэтому встрече с ним мы заранее радовались».  Для маленьких слушателей этот концерт был тоже неким откровением: «Я никогда не думал, что баян такой серьёзный инструмент…» «Всегда играла Баха с неохотой, как гаммы, а сегодня поняла величие его музыки…» «Много раз слышала Генделя, Глюка, Брамса, но на пластинках – на концерте совершенно иное звучание».

Имена юных музыкантов, процитированные мной, в газете не указаны, но вполне среди них могла быть и юная  скрипачка Оленька Казакова.   Недавно ушедшая из жизни Ольга Афанасьевна Ожогина  окончив музыкальную школу,   вернулась  в детскую школу искусств в Игарке преподавателем, долгие годы там работала.

К сожалению, со средины 70-х я всё реже и реже нахожу на страницах газеты отчёты о гастролях. Всегда помогающие мне в написании очерков «Одноклассники» с сайта называют имена Ляли Чёрной, якобы, они видели интервью с ней по местному телевидению и концерт, но больше зрителей вспоминают Николая Бельды, эстрадного певца, нанайца по национальности, известного зрителям как Кола Бельды. Любовь Макаревич даже утверждает, что именно в Игарке была проанонсирована его знаменитая песня «Увезу тебя я в тундру».

 Следовательно, это было начало 70-х:  в 1972 году Кола Бельды с песней «Увезу тебя я в тундру» вышел в финал фестиваля  «Песня года»,  а 25 августа  1973   за исполнение песен «Природа поёт» и «Увезу тебя я в тундру», получил вторую премию в главном конкурсе Международного Фестиваля песни в Сопоте (Польша).

Опять стою на краешке земли19 и 20  июня  1978 года  на гастроли в Игарку приезжал Красноярский театр музыкальной комедии с премьерным спектаклем сезона «Любви все возрасты покорны» и мюзиклом «Донна Люция».  В нашем городе труппа театра оперетты выступала впервые, показав каждый из спектаклей дважды. Но зрители были не вполне довольны – отсутствие оркестра, хора, балетной группы, естественно, снижало восприятие полного опереточного жанра.  Тем не менее,  артисты показали высокое мастерство исполнения.

Более частыми гостями  в 70-е – 80-е годы у нас были наши северные соседи – артисты Норильского Заполярного драматического театра имени В.В.Маяковского. Уже исторический факт, но после того, как в Игарке в 1936 году побывали с гастролями артисты московских Большого и Малого театров, и в городе был создан Первый Заполярный драматический театр имени Веры Николаевны Пашенной,  то открытый в ноябре 1941 года театр драмы  в Норильске первоначально назывался «Второй Заполярный драматический театр». Он существует и поныне, но традиции гастролей в  наш город почему-то более не поддерживает.

«Одноклассники» вспоминают, что присутствовали  на творческих вечерах киноактеров Бориса Хмельницкого и Ларисы Лужиной. Я нашла подтверждение тому, что «Народная артистка РСФСР» киноактриса Лариса Анатольевна Лужина, пролётом в Норильск, любезно согласилась принять участие в торжественном собрании, посвящённом Международному женскому дню  8 марта,  проводимом  руководством в клубе авиапредприятия: «Она рассказала о труде артистов кино и о том, как снимались фильмы с её участием».  Рассказ сопровождался показом отрывков из кинофильмов с её участием.

В лихие 90-е организация концертной деятельности в стране претерпела значительные изменения, пригласить выступить могли позволить себе только  богатые спонсоры, городской муниципалитет, конечно, таковым не являлся. Но однажды помог случай. В декабре 1995 года я была  в командировке в посёлке Светлогорске, принимала участие в торжествах, посвящённых Дню энергетика. Для строителей и эксплуатационников  Курейской ГЭС выступал прилетевший из Новосибирска   известный в стране ансамбль «Играй, гармонь». Концерт был зажигательным и не только потому, что в нём принимал участие сам Геннадий Дмитриевич Заволокин —  автор почти семисот песен, «Народный артист Российской Федерации», основатель и ведущий телепередачи о русской народной музыкальной и песенной культуре « Играй, гармонь любимая». Под стать ему были и молодые участники ансамбля, среди них и дочь Геннадия Дмитриевича – Анастасия, солист Владимир Гайдуков и другие. Искромётные частушки сменялись протяжными задушевными лирическими песнями, зал то аплодировал в такт, то подпевал, некоторые  бросались в пляс.

Наутро  выяснилось, что погоды для самолёта на Красноярск нет и, возможно, ещё не будет в течение нескольких дней. Директор ГЭС Игорь Игнатьевич Анохин предложил мне взять артистов с собой в Игарку, дескать, и улетят быстрее, и успеют ещё и в Игарке выступить.  Созвонившись с мэром города Евгением Станиславовичем Сысойковым, мы загрузились в вертолёт. Так игарчане увидели бесплатно концерт знаменитого народного ансамбля.  Зал детской школы искусств в пятом микрорайоне был полон. Дом культуры лесокомбината к тому времени уже не функционировал, да и здание городского Дома культуры тоже сгорело, его работники ютились в помещении бывшего ресторана «Русь».

Опять стою на краешке земли

Вот здесь и было сделано историческое фото, сохранившееся в личном архиве участника художественной самодеятельности  города Евгения Константиновича Петрова: участники ансамбля, работники культуры  и участники  художественной самодеятельности – игарчане.

По иронии судьбы мне ещё раз довелось привезти в город артистов: и это знаменательное событие связано  с иным – трагедийным, которое игарчане, наверное, помнят.

Летом 2007 года Туруханский район отмечал знаменательное событие —  400-летие первых поселений на Севере нашего  Красноярского края.

В 1607 году стрельцами из города Мангазеи на реке Таз было основано Туруханское  зимовье  (У Николы на Турухане) для сбора ясака в царскую казну с местного населения. По сути —  это событие положило начало  не только основанию первых постоянных поселений на территории приенисейского Севера, но и становлению всего Красноярского края.

В районном центре намечался праздник.  Администрация Красноярского края, губернатором в то время был Александр Геннадиевич Хлопонин,  приняла решение об аренде теплохода «Михаил Лермонтов», на борт которого пригласили ветеранов района и нашего города Игарки, журналистов и артистов. Акция получила название  этнокультурный фестиваль «Дети одной реки».

В Ворогово, Бору, Верхнеимбатске, Игарке и Туруханске для местного населения состоялись концерты.  Краевое управление культуры,  в лице курировавшей концертную группу,  бывшей игарчанки Людмилы Михайловны  Тыльновой собрало для участия в фестивале лучшие профессиональные  артистические силы края: красноярские ансамбли «Вольница», «Яр», вокальный дуэт «Лада», диксиленд «Дикси-Джокер»,  танцевальный ансамбль из Канска «Алые паруса». Украшением  концертной бригады были солисты Красноярского оперного театра Анастасия Лепёшкина и Евгений Балданов, солист из Эвенкии Владимир Хоменко и самая именитая участница поездки  — «Заслуженная артистка Российской Федерации», профессор Красноярской государственной академии музыки и театра певица Вера Геннадьевна Баулина. Она выступала как солистка ансамбля «Вольница». Режиссером концертов был  Вячеслав Олегович Цюпа тогда главный режиссёр Красноярского государственного театра оперы и балета.

Концерт в Игарке был назначен на 5 июля 2007 года, изначально он планировался бесплатным на площади перед городской гостиницей.  Однако, концерт пришлось провести на два часа позднее запланированного – теперь уже установлено, что от умышленного поджога загорелось и  полностью сгорело здание детской школы искусств – город лишился последнего концертного  зала.

Разумеется, что отныне и всяческие концертные выступления могут проводиться либо для небольшого количества зрителей, либо на открытом воздухе.

Игарка вновь на краешке земли. Приедут ли туда  на гастроли известные в стране артисты – пока вопрос.

На главном фото — от имени администрации Туруханского района  Валентина Гапеенко вручает  на палубе теплохода «Михаил Лермонтов»  благодарственное письмо главы Туруханского района за участие в этнокультурном фестивале «Дети одной реки»  Владимиру Хоменко, солисту из Эвенкии.  Фото из личного архива Евгения Петрова и из интернета.



Читайте также:



Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзене



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *