Не успели посетители Красноярского зоопарка «Роев ручей» свыкнуться с одной сенсацией — прибытием в Сибирь из самой Африки сразу шести жирафов, как вновь их удивили северяне. Глава Туруханского района Симона Юрченко привезла в краевой центр симпатичного хищника – рысенка, передав его на дальнейшее содержание в парк флоры и фауны. Как оказалась мать с детенышем (кто это, мальчик или девочка, пока не установлено) так далеко на севере, остается загадкой. Судя по внешним размерам, молодая особь появилась на свет в феврале нынешнего года.
Рысь — млекопитающее рода кошек, обитает в лесах Евразии и Северной Америки. Подвид животного Туркестанская рысь занесена в Красную книгу.
Котенок был обнаружен охотниками под Светлогорском рядом с погибшей в волчьем капкане матерью. Люди долго не решались приблизиться к нему – все-таки хищник, но оставлять малыша одного тоже было нельзя – погибнет. Диковинного зверя доставили в Туруханск, и он несколько дней прожил в клетке на веранде у Симоны Григорьевны прежде, чем обрел свое постоянное место жительства в «Роевом ручье».
— Ценность зверя в том, что он попал к нам с природы, а не родился в неволе, — говорит заместитель директора Юрий Махров. – Это не ручной зверь, поэтому хлопот с ним будет много.
Чтобы не пугать котенка, решили повременить и с установлением его пола, а «крестная мама» на выбор предложила два имени: Света или Светлый, по месту его нахождения под Светлогорском.
Кстати, это уже второй подарок туруханцев зоопарку. Пара северных оленей, подаренная два года назад, успешно дает потомство.
— Только вот с ягелем у нас возникли проблемы, рассказывает Юрий Махров. — Недалеко от Дивногорска сотрудники зоопарка обнаружили делянку и до сих пор брали мох оттуда. И его наличие в рационе оленей позволило получить потомство, но ее запасы иссякли.
В свою очередь, продав оленей, зоологи смогли приобрести себе других представителей фауны. Созданный несколько лет назад Красноярский парк быстро начал обретать популярность и по имеющемуся сегодня количеству видов животных и птиц составляет разумную конкуренцию Московскому и Санкт-Петербургскому зоопаркам.
Жирафы, к примеру, есть еще только в Калиниграде. Так что вполне понятно желание сибиряков следующим приобретением сделать слонов. По крайней мере, опрос горожан завершился сокрушительной победой сторонников толстокожих великанов. Но Юрий Арсентьевич, к нашему удивлению, оказался истинным патриотом севера – он хотел бы видеть в числе живых экспонатов обыкновенную полярную куропатку.
— Неужели, сетует он, — Туруханским охотникам сложно поймать птичью пару, ведь куропатки не менее экзотические птицы даже для детишек из краевого центра?!.
Передача животного в зоопарк оформляется договором благотворительного пожертвования. Но «Благополучатель», так на языке документа значится администрация «Роевого ручья», обязан в дальнейшем содержать животное, обеспечивая ему привычные природные условия проживания и свойственное ему на воле питание. Поэтому разговор наш с Юрием Махровым заканчивается деловым обращением к туруханским и игарским охотникам и предпринимателям: взять на себя обязательства по поставке ягеля – ценнейшего корма для северных оленей и доставить очередную радость юным посетителям парка созерцать семейку полярных куропаток.
Что, северяне, слабо?
Впервые опубликовано в газете Игарские новости» 11 января 2008 года.
Фото: Иван Табакаев